Почему у христианина могут быть бесы

Было время, когда мы учили в наших церквях, что у христиан не может быть бесов. Я провозглашал длинные проповеди, утверждающие, что христианин может быть угнетён, регрессирован, не в себе, помешан и подавлен, но ни в коем случае не одержим. Мы верим в то, что бес может быть вне христианина, угнетая его, но не может быть внутри его. Причина, по которой я защищал эту позицию, заключалась в том, что Иисус и Святой Дух не могут жить в том же самом теле, в котором живут бесы.

Проблема же была в том, что наш опыт не согласовался с нашим богословием. Когда мы проводили служения освобождения, мы часто молились за людей, которых знали как рождённых свыше, исполненных Духа верующих — и у них проявлялись бесы! Нам пришлось столкнуться с тем фактом, что либо наш опыт был ложным, либо учение неправильным.

Мы не можем сомневаться в собственном опыте, потому что мы знаем, что мы видели. Потому мы начали подвергать сомнению нашу теологию.

В наших поисках истины мы поняли, что в Библии Иисус говорит нам изгонять бесов, а не прогонять их. Очевидно, что чтобы что-то вышло, оно должно быть внутри. Наконец мы пришли к выводу, что наше трактование Библии было неверным.

Теперь я убеждён не только в том, что христианин может иметь бесов, но и в том, что есть бесы, которые действуют в сфере богословия, поощряя нас бесконечно спорить и обсуждать доктрины вместо того, чтобы отвечать на нужды страждущих людей. Бесы на самом деле помогают продвигать учение о том, что христианин не может иметь бесов, потому что, оставаясь скрытыми, они приобретают силу. Они могут беспрепятственно совершать свои разрушительные дела!

Кто-то может утверждать, что верующие не могут быть одержимы. Но факт остаётся фактом, рождённые свыше христиане, включая лидеров, переживают трудности, которые невозможно объяснить естественным немощами или бесконечным конфликтом между плотью и Духом.

Пришло время признать, что мы имеем дело с реальными людьми, у которых есть реальные проблемы, и что Бог спас нас не для того, чтобы нам спорить о доктринах. Он призвал нас к служению, чтобы мы могли помогать страдающим и раненым людям.

Когда вы вступаете в контакт с кем-то, кого контролируют бесы, ответ — изгнать бесов, а не спорить о том, христианин ли этот человек, или нет. Ответ в том, чтобы помочь человеку.

Одержимый или не одержимый?

Я понимаю, что я не единственный верующий, имевший когда-ли ошибочное представление о том, что христиане могут быть одержимы. И сенсационная картина, которую изображает Голливуд об одержимости бесами, не помогает в этом вопросе. Она заставляет нас поверить в то, что если мы говорим, что христианин может быть одержим, то он может находиться полностью во власти и под контролем дьявола, и это будет проявляться как-то в голливудском стиле, с вращающейся головой и выпученными глазами.

Читайте также:  Друзья Павла: типы друзей, которых стоит ценить

Слово “одержимый” — это неудачный перевод, потому что оно подразумевает владение, а мы знаем, что дьявол не может владеть христианином, то есть иметь полный контроль над ним. Но в Библии нет никакого отличия между «быть одержимым» и «быть угнетённым». Это означает, что человек в той или иной мере находится под влиянием беса.

Лично у меня нет таких проблем со словом “одержимый”, как у других христиан. На самом деле, для меня слово “бесноватый” звучит еще хуже.

Когда я посмотрел значение слова “одержимость” в словаре, я обнаружил, что оно значит “занимать”. Я утверждаю, что если бес занимает твой большой палец, он владеет им. Это не значит, что он владеет твоим духом, душой и телом. Но если он занимает хотя бы маленькую часть, например, физический орган в твоём теле, как это делает дух немощи, то это одержимость в какой-то мере.

Я часто спрашиваю тех, кто скептически относится к одержимости бесами, имеет ли рак демоническое происхождение. Большинство соглашается с тем, что болезнь от дьявола.

Итак, продолжаю я, рак находится внутри тела, или же есть какая-то внешняя проблема? Если это не внутри, доктора, вероятно, не разрезали бы людей, пытаясь удалить раковые опухоли. Очевидно, как христианин вы можете иметь внутри что-то, что обладает вашим органом, и это не от Бога.

Знание того, что христианин может быть одержим (или быть бесноватым / находиться во власти бесов) в какой-то своей части, вызывает вопрос: есть ли какие-то запрещённые для бесов участки? Вот где мы можем прийти к согласию в том, что Иисус и Святой Дух могут живут в человеке, который в то же время нуждается в освобождении.

Нам помогло разобраться в этом вопросе знание о том, что каждый человек состоит из трёх частей: духа, души и тела. Когда Иисус входит в жизнь верующего, Он входит в дух человека. Ин. 3:6 ясно говорит нам: “Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух”. Бес не может обитать в духе человека, потому что там обитают Иисус и Святой Дух.

Именно другие компоненты человеческого естества — душа (разум, воля и эмоции) и тело — это цели бесовских атак. Бесы могут обитать в этих областях жизни христианина. Потому, когда мы говорим, что христианин может быть во власти бесов или одержим, мы имеем ввиду, что бес не в его духе, а в какой-то части его души или тела.

Чтобы проиллюстрировать эту истину, Господь напомнил нам историю про то, как Иисус вошёл в Храм и очистил его от воров и менял (Ин. 2:13-16). Греческое слово, переведённое как “выгнал” (ἐκβάλλω), означает так же “изгонять, прогонять”. Это то же самое слово, которое использовано в Мк. 16:17: “Именем Моим [Иисуса] будут изгонять бесов”.

Мы знаем, что, согласно Библии, Божьи дети являются Храмом Святого Духа (см. 1 Кор. 3:16). В Ветхом Завете в Храме было три отделения: святое святых, святое и внешний двор. Эта актуально и для нас как Его Храма сегодня.

Читайте также:  Современному Израилю исполняется 70 лет: глубокое пророческое значение

Божья Слава, шехина, или Божье “присутствие”, было во святом святых. Эта часть Храма представляет собой наш дух.

Мы знаем, что, когда Иисус вошёл в Храм, чтобы изгнать воров и меновщиков, Он не вошёл во святая святых. Он пошёл во внешний двор, где эти злодеи проводили свои торговые операции.

Весь рассказ представляет собою картину освобождения — того, что Иисус хочет сделать в наших храмах. В наших жизнях могут быть бесы-воры, промышляющие в наших внешних дворах (телах или душах). И даже хотя они и не могут войти во святое святых (в наш дух), Иисус желает изгнать их, потому что Божий Храм не предназначен для дел воров. Это должно быть местом поклонения и местом молитвы.

Право Завета

Тем, кто считают, что служение освобождения — это не для верующих, следует пересмотреть свою позицию. Истина в том, что, скорее, служение освобождение не предназначено для неверующих.

Какая польза от изгнания бесов из неверующего, если он не собирается принимать спасение? Неверующий не может сохранить своё освобождение. На самом деле, согласно Лк. 11:24-26, после освобождения неспасённый человек легко может получить в семь раз больше бесов, чем у него было до этого.

Служение освобождения — это заветное право верующих. Как и любое другое благословение от Бога — исцеление, процветание, чудеса и т.д. — оно обещано только Его народу завета, тем, кто верит в Иисуса и приходит к Богу через кровь Христа. Бог, по Своей милости, благословляет людей, которые вне завета, потому что Он милостив. Но прежде всего, Его благословения основываются на завете.

История женщины-сирофиникиянки, описанная в Мк. 7:25-30, ясно говорит об этом. Женщина искала Иисуса, чтобы Он избавил её дочь от нечистого духа. Но Иисус сказал ей: “дай прежде насытиться детям, ибо нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам”.

В этом стихе выражение “хлеб у детей” относится именно к освобождению, и Иисус говорит, что оно принадлежит Его народу завета. Люди, находящиеся вне завета, могут получить чудо на основании Божьей милости, но освобождение предназначено для тех, кто находится в завете с Богом.

В Лк. 1:71-73 говорится, что Иисус “…спасет нас от врагов наших и от руки всех ненавидящих нас; сотворит милость с отцами нашими и помянет святой завет Свой, клятву, которою клялся Он Аврааму, отцу нашему, дать нам”. Он приобрел спасение от наших врагов — дьявола и бесов — на основании завета, наследниками которого мы является (см. Гал. 3:29) и который Он заключил с Авраамом.

Цель этого спасения изложена в последующих стихах 1-й главы Евангелия от Луки: “Небоязненно, по избавлении от руки врагов наших, служить Ему в святости и правде пред Ним, во все дни жизни нашей” (Лк. 1:74-75). Бог даёт нам это преимущество, чтобы мы могли служить Ему без страха, в святости и в праведности все дни своей жизни. Очень тяжело жить так, не будучи освобождённым. На самом деле, это практически невозможно.

Читайте также:  Противоядие от смертельного яда, убивающего служения.
Одна из причин, по которой это тяжело, заключается в том, что бесы не всегда являются результатом греха в жизни человека. Есть очень много различных злых духов, не всех их я называю “духами греха”.

Это не означает, что грех не является главной дверью для демонического влияния. Для каждого греха в Библии есть соответствующий дух. Я утверждаю, что если христианин живёт во грехе или по плоти, то он никак не может избежать бесов.

Однако, христианин также может находиться под влиянием бесов в результате греха кого-то другого. Например, дух отвержения или травмы может завладеть человеком, если его обидели. Или же бесы могут быть унаследованы из предыдущего поколения по родственной линии.

Мы прошли долгий путь в нашей церкви с того времени, как верили в то, что у христиан не может быть бесов. Теперь, когда спасается человек, мы автоматически предполагаем, что он нуждается в освобождении, и мы направляем его в этом процессе. Мы не спрашиваем, есть ли у новообращённого бесы, мы только спрашиваем, сколько их.

Это может звучать неприятно. Но помните, что в одержимости бесами не всегда виновен сам человек. Главная открытая дверь — это проблемы предков.

Если мы можем быть подвержены последствиям греха до четвёртого поколения, как сказано в Исх. 20:5, а библейское поколение соответствует сорока годам, то мы подвержены бесовскому влиянию того, что делали люди в нашей семье за 160 лет до нас. Это значит, что взяв за отправную точку 2000-й год, мы подвержены влиянию того, что наши предки делали ещё в 1840-м году.

Подумайте об этом. Если даже у человека великолепная родословная, он не может знать всего, что его предки делали втайне. А если, вдобавок к семейному греху, он совершил свои собственные грехи, или же был ранен или стал жертвой каким-либо образом до того момента, как он пришёл к Господу, ему понадобится определённое освобождение. Просто на земле слишком много грязи, чтобы иметь возможность избежать это.

Мы должны принять реальность того, что нам поручено служить народу Божьего завета, и часть нашей ответственности заключается в том, чтобы дать им заветное право на освобождение. Если же мы лишаем их этого, основываясь на какой-то ложной теологической доктрине, то мы отказываем им в том, что принадлежит им по праву, и мы не можем называть себя способными служителями Нового Завета. Давайте же поступать, как Иисус, и давать хлеб тем детям, которые в нём нуждаются!

Автор — Джон Экхардт / charismamag.com
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org

Твое Слово не возвращается тщетным


Если перевести на обычный язык это будет звучать так: «Твое Слово не возвращается без результата». Тщетным называют действие, которое не приводит (не привело) к положительному, нужному результату, является бесполезной тратой времени, усилий .

Почему люди молятся? Они высвобождают через уста Слова Бога. Это не о всех, но только тех, кто это делает. Бог сказавший, что Его Слово не возвратится тщетным, отвечает за Свои Слова.

Сколько нападок на положительное исповедание? Неужели нужно говорить негатив, чтобы получить позитив. Слова — это семена. Как известно, что посеешь, то и пожнешь. Нет ничего плохого в исповедании Слова Божьего. Это сатана говорит «проповедуйте жизнью», «молитесь мысленно», «сидите, а не идите». Ждать когда жизнь твоя станет идеальной, а потом говорить о Христе, глупость неуемная. Тебе может не хватить жизни, чтобы начать говорить.

Высвобожденное тобой Божье Слово как семя, будет посажено и принесет урожай. Можешь в этом не сомневаться.

Сегодня увести от истины некоторым лжепророкам не составляет труда. Если вы от кого нибудь услышите, что напрасно исповедовать Слово Божье, чтобы получить, что-то от Бога, знайте, вы подошли к служителю сатаны. Это они могут говорить, что нельзя что-то исповедовать из Слова Божьего, чтобы получить от Бога то, что Он обещал. Прочтем текст:

«Но, имея тот же дух веры, как написано: я веровал и потому говорил, и мы веруем, потому и говорим». (2Кор.4:13) Веровал и потому говорил. Веровал и потому говорил.

Для любого обетования Божьего нужно высвобождение этого обетования. Богу нужно напоминание о том, что Он обещал. В этом нет ничего зазорного. Просто дети Божьи говорят своему Отцу: «Отец Ты обещал».

Бог отвечает на Свои обетования: «так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, — оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его». (Ис.55:11)

«Итак, братия святые, участники в небесном звании, уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа». (Евр.3:1)

«Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания [нашего]. Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно [нам], искушен во всем, кроме греха. Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи». (Евр.4:14-16)

Перестаньте слушать религиозных бездарей. Они под влиянием духа заблуждения, уводят детей Божьих от истины. Исповедуйте Слово Божье и молитесь Божьими обетования ми.

Я имею полноту жизни в Том, Кто стоит выше любой власти и силы (Колоссянам 2:10).
Я жив благодаря жертве Христа (Ефесянам 2:5).
Я свободен от закона греха и смерти (Римлянам 8:2).
Я свободен от подавленности; страх не приближается ко мне (Исаии 54:14).
Я рожден от Бога, дьявол не прикоснётся ко мне (1 Иоанна 5:18).
Я святой и непорочен перед Ним (1 Петра 1:16; Ефесянам 1:4).
У меня ум Христов (Филиппийцам 2:5; 1 Коринфянам 2:16).
У меня есть мир Божий, который превосходит понимание (Филиппийцам 4:7).
Тот, Кто пребывает во мне, больше того, кто в этом мире (1 Иоанна 4:4).
Я получил дар праведности и могу жить полноценной жизнью (Римлянам 5:17).
Я получил Дух мудрости и откровения, чтобы лучше узнать Иисуса; очи сердца моего просвещены (Ефесянам 1:17–18).
Я получил силу Святого Духа и могу возлагать руки на больных, и они будут исцеляться, могу изгонять бесов и говорить на иных языках (Марка 16:17–18).
У меня есть власть над всякой вражьей духовной силой, и ничто мне не повредит (Луки 10:17, 19).
Я уже не прежний человек. Я новый человек, который, получая новые знания, преображается в образ Создателя (Колоссянам 3:9–10).
Я давал и мне вернётся: мерою доброю, утрясённою, нагнетённою и переполненною отсыплют мне (Луки 6:38).
Я не имею ни в чём нужды, потому что Бог восполняет всякую нужду мою по богатству Своему в славе во Христе Иисусе (Филиппийцам 4:19).
Я могу угасить все раскалённые стрелы лукавого своим щитом веры (Ефесянам 6:16).
Всё могу в укрепляющем меня Иисусе Христе (Филиппицам 4:13).
Я сотворю дела большие, чем творил Иисус Христос (Иоанна 14:12).
Я буду возвещать совершенство Призвавшего меня из тьмы в чудный Свой свет (1 Петра 2:9).
Я – Божье дитя, ибо я рожден не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живого и пребывающего вовек (1 Петра 1:23).
Я – Божье творение, созданное во Христе Иисусе, чтобы совершать добрые дела (Ефесянам 2:10).
Я – новое творение во Христе Иисусе (2 Коринфянам 5:17).
Я – духовное творение, живое для Бога (2 Фессалоникийцам 5:23; Римлянам 6:11).
Я – верующий, и свет Евангелия наполняет мой разум (2 Коринфянам 4:4).
Я – исполняю Божье Слово, и все дела мои благословенны (Иакова 1:22, 25).
Я – сонаследник со Христом (Римлянам 8:17).
Я всё преодолеваю силою Возлюбившего меня (Римлянам 8:37).
Я побеждаю дьявола кровью Агнца и словом свидетельства своего (Откровение 12:11).
Я – причастник Божьего естества (2 Петра 1:3–4).
Я – посланник от имени Христова (2 Коринфянам 5:20).
Я – часть рода избранного, царственного священства, народа святого, людей, взятых в удел (1 Петра 2:9).
Я праведен перед Богом благодаря Христу Иисусу (2 Коринфянам 5:21).
Я – храм Святого Духа; я не принадлежу себе (1 Коринфянам 6:19).
Я – голова, а не хвост; я наверху, а не внизу (Второзаконие 28:13).
Я – свет миру (Матфея 5:14).
Я – избранный Его, исполненный милости, доброты, смирения и долготерпения (Римлянам 8:33; Колоссянам 3:12).
Мои грехи омыты кровью Агнца, и я прощена (Ефесянам 1:7).
Я избавлен от власти тьмы и введен в Божье Царство (Колоссянам 1:13).
Я искуплен от проклятья закона: духовной смерти, болезни и нищеты (Галатам 3:13; Второзаконие 28:15–68).
Я силен и тверд в своей вере и благодарна за всё Богу (Колоссянам 2:7).
Бог призвал меня быть голосом Его хвалы (Псалом 65:8).
Ранами Иисуса я исцелен (1 Петра 2:24; Исаии 53:5).
Я совоскрес со Христом и посажен с Ним на небесах (Колоссянам 2:12; Ефесянам 2:6).
Бог очень сильно любит меня (Колоссянам 3:12; Римлянам 1:7; 1 Фессалоникийцам 1:4; Ефесянам 2:4).
Я укрепляюсь всякою силою по могуществу славы Его (Колоссянам 1:11).
Я повинуюсь Богу, и дьявол бежит от меня, потому что я противостою ему во имя Иисуса (Иакова 4:7).
Я стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божьего во Христе Иисусе (Филиппийцам 3:14).
Ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы, любви и целомудрия (1 Тимофея 1:7).
И уже не я живу, но живёт во мне Христос (Галатам 2:20)

Как Богу напомнить об обетовании про своих детей. Высвободив вслух эти места из Писания:

«И все сыновья твои будут научены Господом, и великий мир будет у сыновей твоих. Ты утвердишься правдою, будешь далека от угнетения, ибо тебе бояться нечего, и от ужаса, ибо он не приблизится к тебе. Вот, будут вооружаться [против тебя], но не от Меня; кто бы ни вооружился против тебя, падет. Вот, Я сотворил кузнеца, который раздувает угли в огне и производит орудие для своего дела, — и Я творю губителя для истребления. Ни одно орудие, сделанное против тебя, не будет успешно; и всякий язык, который будет состязаться с тобою на суде, — ты обвинишь. Это есть наследие рабов Господа, оправдание их от Меня, говорит Господь». (Ис.54:13-17)

«Потомство [мое] будет служить Ему, и будет называться Господним вовек». (Пс.21:31)

Пусть Господь благословит тебя в этом понимании. Аминь!

Николай Николаевич

Неверие не отменяет Бога

Часто люди хотят своим неверием отменить Бога и существование ада. Они думают, что их слова «я не верю», что-то меняет, по сути. Когда спрашиваешь людей, какой грех самый «большой», они говорят убийство. Я удивлю тех, кто считает так. Самым большим грехом является неверие. Это оно отправляет людей в ад, в который возможно они не верят. Неверие – это не только грех, но бесовский дух в человеке.

Бог существует независимо от того верят в Него или не верят. Ад существует независимо от того, верят в него или не верят.

Если кто-то думает, что его жизнь дана ему для того, чтобы наслаждаться, что многие и делают, то глубоко ошибаются. Вся наша жизнь отслеживается и фиксируется. Однажды мы все умрем. Невежество в вопросе слова «смерть», породило множество ереси. Смерть как небытие не существует. Смерть – это отделение души от тела и души от Бога. Мы все пройдем через отделение души от тела, но не все пройдем, отделение души от Бога.

Есть два места, куда попадают наши души. Либо ад, а потом геенна огненная, либо рай Царства Небесного. Либо вечные страдания (плачь и скрежет зубов), либо вечное блаженство.

Кто куда попадает уже известно здесь. Грешники на небо не попадают. Спросите людей у храма, грешники ли они, услышите утвердительный ответ.

Почему эти люди так считают? Им не рассказали о том, что Христос уже понес наказание за их грехи.

«Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас». (Ис.53:6)

Им не рассказали, что отмолить грехи невозможно. Поэтому они остаются грешниками в надежде отмолить грехи.

Что происходит, когда верующий человек обращается к Богу в молитве покаяния? Если покаяние искреннее, Бог прощает ему все его грехи. Бог дает этому человеку праведность Его Сына Иисуса Христа, Который умер за наши грехи и воскрес для нашего оправдания.

Христианство, построенное на мифах, не христианство. Одним из мифов так называемого христианства является миф о смертных грехах.

Чтобы понять, почему это является мифом, узнаем, что такое грех? Грех — это Богом, установленные границы, за которые нельзя переступать. Грех — это все, что не согласуется с нормами Бога: любое действие, чувство или мысль, противоречащие Его воле. Под этим подразумевается, в том числе, нарушение Божьих законов, когда человек поступает неправильно или неправедно с точки зрения Бога.

«Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие». (1Иоан.3:4)

В Библии также говорится о грехе бездействия, когда человек не делает того, что правильно.

«Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех». (Иак.4:17)

Открою секрет. Все существующие грехи являются грехами к смерти. Об этом написано здесь:

«Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем». (Рим.6:23)

Здесь не написано о каком-то грехе, но о грехах, возмездием, отплатой, карой за преступление и зло.

Итак, какие грехи отнесены к смерти у некоторых религиозных людей?

  1. Гордость.
  2. Сребролюбие.
  3. Блуд.
  4. Зависть.
  5. Чревоугодие.
  6. Гнев.
  7. Уныние.

Являются ли эти грехи смертными, когда каждый из существующих грехов ведет к смерти? Для Бога каждый из грехов является грехом. За все без исключения грехи понес наказание Иисус Христос Сын Божий. Об этом написано здесь:

«Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас». (Ис.53:6) Господь возложил на Него грехи всех нас.

Могут ли добрые дела списывать недобрые грехи? Конечно нет. Никакие добрые дела не могут очистить человека от греха. Никакими молитвами нельзя от молить грехи.

Оправдание делами исключает жертву Иисуса Христа в деле спасения человеческих душ.

Для чего придуманы эти смертные грехи? Для того, чтобы человек был в осуждении к самому себе и что ему нет уже прощения от Бога, но это не так.

«Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем». (Матф.12:31-32)

Только вдумайтесь «всякий грех и хула простятся человекам». Всякий — это значит любой. Есть одно но «хула на Духа не простится человекам». Даже то, что порочит Иисуса Христа, простится человеку, но не хула на Святого Духа «если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем».

Есть много мнений по поводу хулы на Святого Духа. Что это такое? Думаю, что это то, что порочит Его, осуждает и порицает. Это приписывание дел, которые делает Святой Дух, сатане. Это не простится человеку, даже если он и будет каяться потом в этом. Это и есть грех к смерти, зная, что смерть это отделение души от тела и души от Бога. Второе самое страшное.

«Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и [Бог] даст ему жизнь, [то есть] согрешающему [грехом] не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился». (1Иоан.5:16)

Молиться о том, чтобы Бог простил человеку хулу на Святого Духа, бесполезно. Бог никогда не переступит через Свое Слово. Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам.

Очередной религиозный миф разбит. Добавить к этому нечего. Бог прощает любой грех, кроме хулы на Святого Духа.

«если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха. Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас». (1Иоан.1:7-10)

Никто не может прощать грехи. Ни один священник не может отпускать человеку его грехи. Об этом написано в Священном Писании. Неправильное понимание этого места: «Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся». (Иоан.20:23), создало иллюзию того, что какой-то человек из смертных, даже священник, может прощать, снимать с кого-то его грехи.

Никто кроме Христа не может прощать кому-то грехи. Об этом написано здесь: «Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, — говорит расслабленному: тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой. Он тотчас встал и, взяв постель, вышел перед всеми, так что все изумлялись и прославляли Бога, говоря: никогда ничего такого мы не видали». (Мар.2:10-12) Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи. Здесь не написано о том, что кто-то, из людей смертных, может прощать кому-то его грехи.

Место из Писания: «Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся». (Иоан.20:23), говорят только лишь о том, что человек может простить другому человеку только его грехи против себя и не более того. Если человек исповедует свои грехи перед человеком, в надежде, что он снимет с него их, говоря при этом, что грехи твои прощаются, то это самая натуральная ересь. Этот исповедующий свои грехи перед человеком, остается в своих грехах, так как не исповедовал их перед Богом. Пустая трата времени и сил. Священник не Бог и быть Им не может. Посредником между Богом и человеком является Иисус Христос. Об этом написано здесь: «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус». (1Тим.2:5) Почему они это делают, большой вопрос.

Об этом можно писать долго, но и этого достаточно, чтобы понять, что ересь , она и Африке ересь.

Важно, чтобы ты понял. Бог снимает с человека его грехи при покаянии и крещении в воде.

Есть место из Писания, которое говорит нам о водном крещении: «Читаем внимательно: «И он проходил по всей окрестной стране Иорданской, проповедуя крещение покаяния для прощения грехов«. (Лук.3:3)

И еще: «Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов». (Мар.1:4) Это уже у Марка.

Обратите внимание на слова «крещение покаяния для прощения грехов».

Другими словами водное крещение в покаяние для прощения грехов.

Можно прийти в какое-то здание называемое церковью. Произнести молитву покаяния. Погрузиться в воду — действие называемое крещением. Крещение в покаяние. Но если нет готовности, переменить свою жизнь, то это ничего незначащие вещи. Они не смогут изменить человека, так как не было водной могилы греха. Смерти ветхого человека. Не удивляйтесь если эти люди уйдут. Они никуда и не приходили.

Когда где-то вы прочтете о нескольких шагах к покаянию, то не спешите верить, что это на самом деле так. Покаяние не зависит только от усилий самого человека, но Бога.

Слова Иисуса Христа: «Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день. Возроптали на Него Иудеи за то, что Он сказал: Я есмь хлеб, сшедший с небес. И говорили: не Иисус ли это, сын Иосифов, Которого отца и Мать мы знаем? Как же говорит Он: я сшел с небес? Иисус сказал им в ответ: не ропщите между собою. Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день». (Ин. 6, 40-44)

Возроптали на Него [Христа] иудеи за то, что Он сказал: «Я есть хлеб, сшедший с небес». Иудеи не только с неудовольствием выслушали беседу Христа о хлебе физическом, но с раздражением возроптали на Него.

Они говорили: «не Иисус ли это, сын Иосифов, Которого отца и Мать мы знаем? как же говорит Он: Я сшел с небес».

Не зная о сверхъестественном зачатии и рождении Господа, иудеи почитали Его Сыном Иосифа и Марии и потому соблазнялись Его словами. Люди обычно с завистью и ненавистью смотрят на того, кто, выйдя из их среды, обнаруживает необыкновенные дарования и силы и становится выше их. Многие из вас это проходили. Когда после настоящего покаяния и изменения от человека отказывались не только друзья, но даже его родственники.

Вспомните библейскую историю крещения в воде Иоанном Крестителем народа. Здесь впервые говорится о покаянии как о плоде покаяния.

Написано: «[Иоанн] приходившему креститься от него народу говорил: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? Сотворите же достойные плоды покаяния и не думайте говорить в себе: отец у нас Авраам, ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму. Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь. И спрашивал его народ: что же нам делать»? (Лук.3:7-10)

Что же нам делать? Эти слова звучат и сегодня.

Покаяние — это перемена мыслей. Покаяние – это один из первых законов Евангелия, необходимых для достижения счастья в этой жизни и в вечности. Покаяние – это нечто большее, чем просто осознание своих ошибок. Покаяние – это перемены, происходящие в разуме и в сердце, которые дают нам новое представление о Боге, о самих себе и этом мире. В процесс покаяния входит отказ от греха и обращение к Богу с просьбой о прощении. Покаяние продиктовано любовью к Богу и искренним желанием повиноваться Его заповедям.

Плод покаяния — это готовность переменить свою жизнь. Без этого плода, никакая молитва, пусть даже покаяния, помочь не сможет. Никакие шаги для покаяния не работают. Созревания плода не бывает искусственным. Не созревший плод не бывает съедобным, хотя могут думать иначе. Мы о плоде покаяния.

Люди могут уходить из зданий церкви, думая, что в другом месте для них все будет иначе. Они возможно ходили в какое-то здание, но никогда не были частью Тела Христа. Тело Христа — Церковь никогда не было зданием, домом молитвы или храмом. Это пояснение для тех, кто возможно ушел из какого-то собрания, думая, что ушел из Церкви. Они молились молитвой покаяния, но никогда не хотели переменить свою жизнь. Они хотели прощения грехов и что-то от Бога, но не хотели по-настоящему идти за Ним. Исполнять Его волю, а не свою.

Написано: «Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы». (Иоан.3:19)

Не существует покаяния без готовности человека переменить свою жизнь. Без этой готовности люди обязательно вернутся туда, где они были. Часто они хотят прощения своих грехов как книжники, но не хотят менять свою жизнь, но так не получится.

За Иисусом Христом ходило множество народа, что не говорит, что все они были или стали учениками Христа. И даже те, кого Новый Завет называет учениками Христа, уходили от Него, когда услышали Его слова.

Написано: «Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, [так] и ядущий Меня жить будет Мною. Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек. Сие говорил Он в синагоге, уча в Капернауме. Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать? Но Иисус, зная Сам в Себе, что ученики Его ропщут на то, сказал им: это ли соблазняет вас? Что ж, если увидите Сына Человеческого восходящего [туда], где был прежде? Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь. Но есть из вас некоторые неверующие. Ибо Иисус от начала знал, кто суть неверующие и кто предаст Его. И сказал: для того-то и говорил Я вам, что никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего. С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним. Тогда Иисус сказал двенадцати: не хотите ли и вы отойти? Симон Петр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни: и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живаго. Иисус отвечал им: не двенадцать ли вас избрал Я? но один из вас диавол». (Иоан.6:53-70)

Только в этом тексте, непосвященному в тайны Божьи, можно найти строки от которых можно сойти с ума. Наш разум не может вмещать действий Бога.

С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним.

Плод покаяния — это готовность переменить свою жизнь. Оставить тьму и идти за Светом. Оставить сатану и пойти за Богом.

О посвящении Богу сегодня не модно говорить. Когда люди узнают, что христианство это не только благословение, но жертва. Ежедневное умирание для самого себя. Это очень даже не просто.

Крещение без покаяния ничего не значит. Покаяние без плодов покаяния тоже. «Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? сотворите же достойный плод покаяния и не думайте говорить в себе: «отец у нас Авраам», ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму. Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь. Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем; лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым». (Матф.3:7-12)

Плод покаяния — это готовность переменить свою жизнь. Если этого нет, то так называемое крещение остается лишь просто погружением в воду и не более того. Каким был, таким и остался. Не тешь себя иллюзиями. Это опасно для вечности.

Чего только не пишут религиозные философы. Все потому, что Бога не слышат. Слова из Писания: «Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Иоан.3:5), объясняют кто как хочет. Родиться от воды они толкуют как от воды буквально (водное крещение), но это не так. Вода в Библии олицетворяет самого Бога и Его Слово:

«Ибо два зла сделал народ Мой: Меня, источник воды живой, оставили, и высекли себе водоемы разбитые, которые не могут держать воды». (Иер.2:13)

Водное крещение не имеет никакого отношения к месту из Писания о рождении от воды и Духа. Об этом написано здесь:

«Восхотев, родил Он нас словом истины…» (Иак. 1:18)

«[как] возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живаго и пребывающего вовек». (1Пет.1:23)

Слова «от воды и Духа» написаны через «и» дают ощущение того, что это два действия: родиться от воды, потом Духа. Но «и» не разделяет, но объединяет действие. Дух Святой рождает нас через Слово Божье. Нет двух рождений от воды и Духа. Мы рождаемся от воды (Слово Божье) Духом.

Чего только не читал о рождении свыше. Истины эти чтения не открывали.

Главным признаком рождения свыше будет борьба внутри человека:

«ибо плоть желает противного духу, а дух — противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы». (Гал.5:17)

Духовному рождению свыше, предшествует покаяние и обращение, то есть тех, кто обратился к Богу с искренним покаянием, Бог духовно возрождает.

Учение Кальвина провозглашает обратное: якобы сначала Бог возрождает через избрание и призвание, а затем человек уже способен покаяться. Это не соответствует учению Евангелия.

Апостол Пётр говорит: «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа». (Деян. 2:38)

Крещение в покаяние — это погружение в покаяние для того, чтобы простились грехи. Крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов. Неужели здесь непонятно написано?

«Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов. И выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне, и крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои». (Мар.1:4-5)

Обратите внимания на слова «крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои».

«И он (Иоанн Креститель) проходил по всей окрестной стране Иорданской, проповедуя крещение покаяния для прощения грехов». (Лук.3:3)

Обратите внимание на слова «крещение покаяния для прощения грехов».

«Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа». (Деян.2:38)

Обратите внимание на слова «крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов».

Когда я однажды написал об этом крещении для прощения грехов, меня обвинили в ереси. С каких это пор Слово Божье стало ересью? Кальвинисты конкретные еретики.

Родиться от воды и Духа — это родиться от Слова Божьего Святым Духом. Не нужно ничего придумывать.

Николай Николаевич