Четыре основные разновидности языков

Когда я стал христианином и получил дар говорения на иных языках, меня научили, что я могу молиться «в Духе» только тогда, когда на меня сойдет сильное побуждение от Святого Духа и заставит меня почти кричать на языках. Но позднее я обнаружил, что это не так.

Истина заключается в том, что в Церкви мало учения о иных языках по причине недостатка понимания в вопросах проявления Духа.

Действия Духа невозможно понять обычным человеческим умом. Например, человеческому разуму было  бы глупо думать, что говорение на языке, который ни ты сам, ни кто-то другой не способен понять, не только наставить тебя и просветит в вопросах, касающихся Бога, но и даст старт исполнению твоего божественного призвания.

Различные сверхъестественные потоки языков

Давайте подробнее рассмотрим этот восьмой департамент Бога, настолько трудный для понимания.

Слово «разные» означает «различные». Так что названия «разные языки» или «иные языки» говорят нам о том, что существуют различные сверхъестест­венные потоки или проявления языков.

Причина, почему христианский мир испытывает такое замешательство в вопросе языков, состоит в том, что верующие обычно пытаются применять одни и тс же правила к различным группам или проявлениям языков. Это рождает такую путаницу среди верующих и приводит к неправильному использованию даров Духа, что мир даже не хочет смотреть на то, что мы ему предлагаем.

Многие разновидности языков проявляются по воле Духа, четыре основных вида указаны в Слове:

1.  Языки для личного назидания (1 Кор. 14:4)

Это сверхъестественный язык, на котором молится через нас Святой Дух и который мы можем использовать для молитвы неограниченно в любое время по нашему желанию. Этот дар сопровождает крещение Святым Духом.

2.  Языки для истолкования (1 Кор. 14:5)

Это проявление дара языков обычно происходит в собрании и сопровождается истолкованием из уст того же самого человека или кого-то другого.

3.   Языки глубоких ходатайственных воздыханий (Рим. 8:26)

Эта разновидность языков позволяет верующим стоять в проломе за их собственную жизнь, их семью, церковь, город, народ и т.д. Бог также может призвать их ходатайствовать за неизвестного им человека или ситуацию.

4. Языки как знамение для неверующих (1Кор. 14:22)

Это феноменальное проявление имело место в День пятидесятницы (Деяния 2:4-11). Такое происходит, когда Святой Дух переступает через интеллект и все языковые барьеры, сообщая верующему способность проповедовать, учить и свидетельствовать об  Иисусе  на  незнакомом ему  иностранном языке.

Однако законы, управляющие действием языков для личного назидания, разнятся как день и ночь с законами, которые управляют языками для истолкования. Таким же образом, законы, применяемые к языкам глубоких ходатайственных воздыханий Духа совершенно отличаются от двух первых категории языков. А разновидность языков, которая служит знамением для неверующих, имеет свои отличные от трех других категорий правила!

Из этих четырех видов проявления языков два предназначены для личной молитвенной жизни верующего, а именно: языки для личного назидания и языки, входящие в сферу глубоких ходатайственных воздыханий Святого Духа. Две другие  категории, языки для истолкования и языки как знамение для неверующих, обычно предназначены для использования в собрании. И если верующий начнет понимать и правильно применять эти четыре разновидности языков, то его жизнь полностью преобразится.

Языки для личного назидания

Самым распространенным и в то же время, возможно, самым уникальным проявлением иных языков являются языки для личного назидания. Это молитвенный язык, который получает каждый из нас в момент исполнения Святым Духом. Бог использует его для того, чтобы передавать нам божественные секреты и тайны от Своего Духа.

В приведенной мною ранее гипотетической иллюстрации Иисус в третий раз взошел на высоту, чтобы захватить горсть иных языков. Затем Он бросил их на Тело Христово, и каждый верующий получил потенциальную способность молиться на языках для личного назидания. Верующему нужно лишь сделать шаг и принять этот дар верой.

Языки для личного назидания являются самым главным основополагающим департаментом Бога, потому что Бог предназначил им делать для вас то, чего не может ни один проповедник или учитель. Они назидают вас, вырабатывая в вашем духе благочестивые качества, такие как любовь, божественное понимание Слова и мудрость отличать хорошее от плохого и истину от лжи.

Посудите сами, учитель может сказать, что мы должны ходить в любви, но не может дать нам силу

поступать в соответствии со сказанным. Эта сила исходит только из нашего возрожденного духа, а молитва на языках дает Святому Духу возможность вкладывать эту силу в наш дух.

Молитва на языках не менее сверхъестественна, чем воскрешение мертвых, потому что она не исходит из вас самих. Источником воскрешения мертвых и сверхъестественного языка является сила Святого Духа. Единственная разница в доступности дара.

Обратите внимание, девять даров Духа, первые семь департаментов Бога, перечисленные в 1 Коринфянам 12:28, и три из четырех разновидностей языков — все они даются по воле Святого Духа. И только одну разновидность языков вы можете использовать по своей воле незамедлительно после исполнения Святым Духом, когда хотите и сколько хотите — это языки для личного назидания.

Мне очень хотелось бы действовать в могу­щественном даре чудотворения или различения духов по моему собственному желанию. Но я не могу, потому что все дары Духа проявляются через меня в определенное время, когда Он того желает, для назидания других людей.

И всё же есть один простой дар, который действует во мне для моего личного укрепления и назидания. В отношении этого дара Бог сделал то, чего Он не сделал ни с одним другим: Он назначил меня быть распорядителем моего собственного назидания.

Важность данной истины в том, что распоря­жение этим простым даром под названием «языки» находится в наших руках. Теперь в нашей свободной воле  решать,  как  много  или  как  мало  получить назидания, в зависимости от того, сколько   мы позволим Святому Духу молиться через нас.

В любое время, когда мы хотим молиться на языках, все, что нам нужно сделать, это привести в действие нашу веру. Святой Дух ответит незамедлительно и начнет созидать в нашем духе сверхъестественный язык. И Он будет делать это час за часом до тех пор, пока мы хотим пребывать в молитве. Мы можем молиться двенадцать часов, и это принесет нам только пользу в процессе подготовки к исполнению Божьего призвания в нашей жизни.

Видите, в противоположность мнению некоторых людей, молитва на языках не делает нас чудаками. Любая молитва, соответствующая руководству Писания, не может причинить никакого вреда, а только возвеличивает в нас Божье Слово. Помните, что Дух и Слово едины (1 Иоанна 5:7).

Молитва в Духе никогда не уводит от Слова. Наоборот, она назидает наш дух, давая большее понимание откровения, уже содержащегося в Слове. Почему? Потому что когда Святой Дух молится через нас, Он всегда находится в согласии со Словом.

Так что невозможно слишком много молиться в Святом Духе. Языки для личного назидания усиливают работу Слова внутри нас, давая нам способность принимать Божью силу и ходить в ней в той мере, в какой мы подчиняем себя Ему.

Таким образом, когда через крещение Святым Духом мы принимаем эту первую разновидность языков, то начинаем восхождение к достижению духовной готовности служить в любом из остальных семи департаментов  Бога.  Когда мы  молимся  на языках для личного назидания, Святой Дух высво­бождает совершенный план Отца для нашей жизни. Дух Божий однозначно является Тем, Кто способен наилучшим образом подготовить нас к этому плану.

Когда мы молимся на языках, Святой Дух молится через наш дух о нуждах в нашей жизни, о которых мы даже сами не знаем, потому что только Бог знает, что сокрыто в самых тайных уголках нашего существа, и молится за нас через Святого Духа.

В результате этого процесса назидания возрастает наша духовная сила и укрепляется наша вера. В сражении против дьявола мы можем достичь сферы, где высвобождается такая мощь духовной силы, что наше повеление веры, связывающее его во Имя Иисуса, буквально потрясет вражеское царство.

Но если наша вера будет колебаться из-за того, что мы не можем оплатить какие-то счета, то нам будет не под силу обратить в бегство и разгромить армию дьявола! Даже пророку Илии пришлось усвоить этот урок. После того как он поразил пророков Ваала на горе Кармил, Илия убежал в пустыню, сел под можжевеловым кустом и заплакал от страха перед гневом царицы Иезавели, искавшей убить его. Неизвестно сколько бы он там просидел, если бы Бог не пришел ему на помощь и не возвратил к вере (3 Царств 18 и 19).

Бог сотворил обитель мира, в которую мы можем входить в молитве. Только находясь там, мы можем «принимать с великой радостью» различные искушения, проверки и испытания (Иакова 1:2). Почему мы можем это делать? Потому что мы назидали  себя  на святейшей  вере  нашей, молясь Святым Духом, в результате чего возрос наш духовный авторитет (Послание Иуды 20). Мы начали понимать, как можно изменять неблагоприятные обстоятельства, вместо того, чтобы позволять обстоятельствам управлять нами.

Языки для личного назидания также развивают наш характер, что является вопросом первостепенной важности. Бог требует от нас святости, потому что если Его сила будет действовать через человека с нечистым характером, то в конце концов она разрушит сосуд, через который течет.

Однажды на служении я молился за одну девочку, которая отчаянно нуждалась в чуде, но чуда не произошло. Я был сильно разочарован, потому что знал, что Бог хочет видеть эту девочку здоровой. После служения я вернулся в свой гостиничный номер растерянный и удрученный тем, что чуда не произошло.

В молитве Господь сказал мне, что на самом деле Он заботился и о той девочке, и обо мне. Он сказал, что до тех пор, пока мой характер не укрепится в Нем, Он должен удерживать силу, необходимую для такого рода чуда. Если бы я получил такую меру Его силы на том уровне моей духовной зрелости, это погубило бы меня.

До тех пор, пока нашим приоритетом не станет поиск Божьего Царства и Его праведности, нам не будет пользы от Божьей силы. Чем большей мы достигаем зрелости, тем больше и больше становимся полезными Богу. Языки для личного назидания являются единственной разновидностью языков, которой мы можем пользоваться «по нашей собственной воле», когда нам этого хочется, с целью достичь этой зрелости.

Языки для истолкования

Дар языков для истолкования проявляется, когда божественное откровение произносится в церкви на незнакомом языке, а затем переводится на местный язык. Мы не можем действовать в даре языков для истолкования по нашему выбору. Некоторые люди утверждают, что они могут, но из своего личного опыта я могу сказать, что со мной так не происходит. Я могу определить, когда именно этот дар Духа сходит на меня, потому что это переживание отличается от того, когда я молюсь на языках для назидания.

Много раз я испытывал сильное желание действо­вать в этой разновидности языков в определенный момент времени, но это не значит, что я могу это делать. Я могу молиться и просить Бога дать мне истолкование, но это не значит, что я постоянно смогу истолковывать иные языки.

Бывают случаи, когда Бог дает нам истолкование во время молитвы в Духе. Однако мы не можем истолковывать каждый раз, когда нам это захочется.

Языки глубоких ходатайственных воздыханий

Языки глубоких ходатайственных воздыханий являются другой разновидностью языков, в которую Бог вводит нас по мере того, как мы позволяем Ему преобразовывать нас в подобие Его Сына это третья из основных разновидностей языков. И она также не подвластна нашей воле.

Мы можем молиться на нашем родном языке и ходатайствовать за тех, кого мы знаем. Например, если я знаю, что моему сыну предстоит интервью для устройства на работу, то могу молиться, используя мой родной английский язык, за то, чтобы с ним было благорасположение и мудрость во время встречи с работодателем и при ответе на вопросы.

Однако если дьявол задумал, что грузовик врежется в его машину по дороге на интервью, то я не могу знать об этом заранее. Именно в подобных случаях Святой Дух побуждает к ходатайству глубокими воздыханиями, Я не знаю, как молиться, но Он знает.

И если мы послушны Богу, то Святой Дух поведет нас в ходатайстве за членов нашей семьи, друзей и даже за тех людей, с которыми мы никогда не встречались.

Бог призвал нас быть людьми, которые будут просить ради других. В Евангелии от Луки 11:5-8 Иисус только что закончил учить Своих учеников Молитве Господней. В этом месте Писания Он продолжает Свое учение, сохраняя тему молитвы.

И сказал им: положим, что кто-нибудь из вас, имея друга, придет к нему в полночь и скажет ему: «друг!

Дай мне взаймы три хлеба,

Ибо Друг мой с дороги зашел ко мне, и мне нечего предложить ему»;

А тот извнутри скажет ему в ответ: «не беспокой меня, двери уже заперты и дети мои со мною на постели; не могу встать и дать тебе».

Если, говорю вам, он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему сколько просит.

В ходатайстве мы подобны человеку, пришедшему в полночь попросить еды для друга. Мы те, кто стоит в проломе. Мы не просим для себя. Потому что если бы друг не зашел к нам в дом, мы бы спокойно спали, не имея никакой нужды. Мы выступаем в роли посредника для удовлетворения нужд нашего друга. Это и есть определение слова «ходатай».

Многие пастора и учителя, разглядевшие в этом отрывке Писания учение о ходатайстве, часто отводят Богу роль человека за дверью. Но это неправильно. Человек за дверью — это картина нашей с вами плотской природы. Это человек с неправильными мотивами, которому далее Иисус полностью противопоставляет истинный характер Бога.

Человек за дверью не похож на Бога, потому что не хочет дать хлеба своему другу. Но Евангелие от Луки 11:13 свидетельствует о том, что Бог горит желанием дать нам все, что мы просим:

Итак, если вы, будучи злы, умеете, даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него.

Если мы подчинимся Святому Духу, позволяя Ему использовать нас в глубоком ходатайстве за наших неспасенных родственников, друзей или других христиан, то Бог ответит на наши молитвы.

Важно помнить, что, хотя наш разум и не понимает ходатайства, оно производит результаты. Наш Небесный Отец имеет больше желания действовать через нашу ходатайственную молитву, чем мы готовы принять это проявление дара языков. Он желает дать нам хлеб как представителям других людей.

Первое Иоанна 5:16 говорит нам, что мы можем просить у Бога жизнь для брата, согрешающего грехом не к смерти:

Если кто видит брата своего согрешающего  грехом не к смерти, то пусть молится,   и   Бог  даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился.

Долгое время я не мог понять это место Писания. Я думал, что единственный способ получить Божье прощение, это исповедать грех и покаяться. Когда мы говорим; «Боже, прости меня», то Он прощает.

Мне  казалось   странным,  что   кто-то  может согрешить, а я могу просить о прощении для него. Но затем я  пришел  к  пониманию,  что если человек поступает со мной  неправильно, и  я  прошу  Бога простить его, то Бог простит ему обиду, причиненную мне. Однако, если в жизнь человека закрались другие грехи, то он должен сам обратиться к Богу за прощением. Например, если вы ходите в непрощении, то вам самим придется решать этот вопрос с Богом. Но, всё же я могу ходатайствовать за вас до тех пор, пока не рухнут оковы дьявола, когда вы сможете принять необходимое  решение  прийти  к  Богу  и  решить проблему.

Благодарение Богу, что Он может использовать нас для ходатайства за тех, кто согрешает грехом не к смерти. Он даст нам смелость стоять в проломе, используя духовную власть против дел тьмы в жизни нашего брата или сестры

Сам Иисус сказал: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих»; (Иоанна 15:13). Если вы готовы не только стоять в проломе, но и противостоять дьявольским козням, то Бог будет вас использовать. Например, однажды мой помощник по служению смертельно заболел, В то время я был в отпуске и не знал о том, что он находился между жизнью и смертью. Но, несмотря на мое незнание ситуации, Святой Дух целый день усиленно молился через меня ходатайственными воздыханиями.

У меня уже было достаточно опыта, чтобы понять, что я вступил в решающую битву в духовной сфере. Но я даже не подозревал, что кризис наступил в жизни знакомого мне человека. Позже я  узнал, что в тот момент, когда я почувствовал, что сражение утихает и тяжелое бремя уходит, высокая температура оставила его и боль начала отступать.

Святой Дух верен, и Он знает, о чем молиться, даже когда мы не знаем! Какой бесценный дар от Отца!

Однако важно понимать, что человек не может погрузиться в глубокие ходатайственные воздыхания в любое время, когда захочет. Некоторые люди думают, что могут, и поэтому пытаются воспроизводить такие воздыхания на основе своих эмоций. Такие плотские манипуляции сильно отличаются от искренней сердечной просьбы: «Более, я так хочу встать в пролом за эту ситуацию».

Такого ходатая Бог будет часто использовать, чтобы построить защитную стену между адом и людьми, которые могут угодить в него или между сатаной и людьми, которых враг пытается обокрасть и погубить.

Когда Бог ставит вас на позицию ходатая, ваше сердце взывает. «Если ты идешь в ад, то тебе придется пройти через меня!» И во многих случаях люди, за которых вы молитесь, непременно достигли бы печального пункта их назначения, если бы вы не встали на пути, так что они не смогли обойти вас!

Нам также следует понимать следующий факт: Бог любит вас в той же мере, как Он любит людей, за которых вы ходатайствуете. И Он прекрасно знает, что когда вы войдете в область ходатайства, чтобы встать в проломе, то силы ада ополчатся на вас. Дьявол восстанет против вас, потому что вы препятствуете исполнению его плана по уничтожению этих людей.

Вы должны иметь достаточно силы, чтобы противостать натиску дьявола. Иисус сказал, что человек, углубляющийся в Божье Слово подобен человеку, который копал до тех пор, пока не нашел большой пласт твердой породы, и построил дом на этом камне. Когда пошел дождь и воды устремились на тот дом, он не упал, потому что был основан на камне (Матфея 7:24-27).

Также и мы не потерпим поражения, если нашим основанием будет исполнение Божьего Слова. Будут бушевать штормы, враг будет атаковать стоящих в проломе, но, как сказал Иисус, у дьявола не хватит сил погубить тех, чей дом основан на камне Божьего Слова.

Языки как знамение для неверующих

Когда я был еще младенцем в Господе, то думал что «языки как знамение для неверующих» проявлялись на тех шумных служениях, которые иногда проводились в нашей фундаментальной церкви.

Но позднее я пересмотрел свое заключение, понаблюдав за множеством вариантов этого сценария. Например, кто-то приводит человека в первый раз на собрание в церковь. Гость просто сидит, наблюдая за служением. Внезапно с места вскакивает сестра Квохча и начинает кричать на языках, дергая головой подобно курице, которая ищет на земле кукурузные зерна.

— Что случилось с этой женщиной? — спраши­вает гость в недоумении.

— О, на нее сошел Святой Дух, она сейчас получает благословение!

Позднее кто-то задает гостю вопрос «Вы хотите получить исполнение Святым Духом?»

— О, нет, — отвечает он, — у меня проблемы с шеей. Не знаю смогу ли пережить такое благословение Святого Духа!

В конце концов я пришел к выводу, что в подобных ситуациях такие языки не являются знамением для неверующих ко спасению, они являются «знамением», заставляющим неверующих думать, что христиане сумасшедшие!

Поэтому я начал спрашивать Бога: «Что представляют собой языки, предназначенные быть знамением для неверующих?»

Когда я приобрел некоторый опыт в служении, Бог показал мне ответ на этот вопрос. Теперь я могу точно сказать вам, когда языки являются знамением для неверующего: когда Святой Дух переступает через ваш интеллект и дает вам способность говорить, проповедовать и учить на   иностранном языке, которого вы не знаете.

Например, если я проповедую в деревне индейцев и вдруг мой переводчик внезапно умирает и отправляется домой на небеса к Иисусу, тогда передо мной встает выбор верить в меньшее или большее чудо. Я мог выбрать большее чудо: схватить переводчика за шиворот, поставить его на ноги и сказать: «Никто так просто не уходит из моего служения. Вернись к жизни — у тебя тут еще осталась незаконченная работа!» Или могу попросить вынести его мертвое тело и надеяться, что на меня сойдет Святой Дух и даст мне способность закончить проповедь на диалекте этих людей.

Это второе чудо происходит только по воле Святого Духа и является примером языков как знамения для неверующих. На сегодняшний день эта конкретная разновидность языков девятнадцать раз проявлялась в моем служении. Мне, к примеру, случалось проповедовать на одном из индийских диалектов, французском, испанском, арабском и немецком языках. Каждый раз я ни слова не понимал из того, что говорил.

Впервые это произошло, когда я был приглашен в качестве гостя на одно христианское ток-шоу в Сан-Хосе, штат Калифорния. В середине интервью ведущий спросил меня: «Брат Роберсон, что до сих пор было самым значительным событием, повлиявшим на вашу жизнь?»

Дело в том, что незадолго до этого интервью я пережил нечто глубокое в своем хождении с Господом, и Божья любовь стала для меня очень реальной. Поэтому я ответил: «Мой друг, это Божья любовь. Она так сильно изменила меня…»

Но вдруг, прежде чем я мог что-то сообразить, внутри меня начал нарастать вихрь иных языков. Я мог бы остановить это, но побуждение было настолько сильным, что я решил дать свободу потоку сверхъ­естественного языка. Но в следующее мгновение мной овладела паника: эта телестанция на половину является светской организацией! Я даже не знаю, разрешено ли на этой программе говорить на иных языках!

Я бросил взгляд на ведущего. Он выглядел так, как будто и не собирался меня останавливать. Я подумал: «Все в порядке: когда я закончу говорить на языках, Бог даст мне истолкование». Но когда я закончил говорить, никакого истолкования не последовало, а я просто сидел, уставившись в камеру. Я не мог дать истолкование только потому, что очень этого хотел.

Я был в полной растерянности: «Что же теперь делать? Господь, пожалуйста, не подведи меня!»

Мы закончили программу, как будто вовсе ничего не произошло. Казалось, все просто проигнорировали инцидент. Но как только я встал со своего места, ко мне подбежала женщина. Она была иммигранткой из Германии. Женщина заговорила со мной, ее речь отличалась сильным немецким акцентом: «Брат Роберсон, брат Роберсон! Вы давно говорите по-немецки? У вас даже нет акцента! Вы учились в Старом Свете?»

— Прошу прощения, мадам, — отвечал я, — но я едва говорю на английском Нового Света!

— Значит, вы даже не знаете, что произошло, — сказала она,

— А что произошло?

Тогда женщина объяснила мне: «Вы вдруг перестали говорить по-английски, и обратились к переселенцам из Германии на чистейшем немецком языке Старого Света!»

Я был ошеломлен: «Я не знал, что делал именно это!»

Она рассказала, что произошло дальше: «Одна немка, проживающая в Сакраменто, только что позвонила нам по телефону горячей линии, и так как только я даю консультации по-немецки, она говорила со мной.

Эта женщина умирала от неизлечимой болезни, и вы сказали на чистом немецком языке, что ей делать. Она последовала вашим инструкциям и затем на ее комнату сошла Божья сила. Когда после этого она встала на ноги, то была полностью исцелена’ Она сразу же позвонила нам, чтобы засвидетельствовать о чуде. Брат Роберсон, а вы даже не знали, что произошло!»

Нет, но если еще раз я узнаю последним о подобном феномене, то попрошу у Бога прибавки к зарплате! В следующий раз этот феномен языков как знамение для неверующих проявился в моем служении в городе Анахайм, Калифорния. Во время служения, я пригласил выйти вперед одну испанку — католичку, сидевшую на крайнем месте одного из рядов. Получив откровение о проблеме в ее теле, я начал рассказывать ей об этом.

Эта женщина была ревностной католичкой, и к тому же почти не говорила по-английски. В ее глазах я был человеком от Бога.  И  хотя  она ни слова не понимала из того, что я говорил ей о болезни в ее теле, она отвечала: «Си, человек Божий. Си, человек Божий».

Внезапно мой дух разразился языками. Я не был удивлен, потому что языки для истолкования часто проявлялись, когда я молился за конкретного человека. Обычно истолкование следует незамедлительно, чтобы помочь мне найти правильный способ, как послужить именно этому человеку.

Но на этот раз, прежде чем я даже успел подумать об истолковании, эта маленькая испанка начала что-то говорить мне в ответ на незнакомом языке! Когда она закончила, из моего духа опять вырвался поток языков. «Ах!» — издала вздох испанка и упала на пол под действием Божьей силы. Я подумал: «Да, думаю, она получила исцеление!»

Вечером того же дня, когда я ужинал в китайском ресторане, ко мне присоединился один из сотрудников моего служения.

— Ты знаешь, что та испанка получила исцеление на сегодняшнем служении? — спросил он.

— Да, — дело  в том, что  я  разговаривал с несколькими членами этой церкви, и они сказали, что ты не понял, что на самом деле произошло. Она совсем не говорит по-английски.

— Да, я знаю.

— А ты знаешь, что в один момент ты начал говорить с ней по-испански, объясняя, чем она больна? А когда ты сделал паузу, она задала тебе вопрос, и ты ответил на него по-испански!

— Я ответил по-испански?

— Так они мне сказали, — отвечал мой сотрудник.

— Ну вот, я опять узнаю обо всем в последнюю очередь. Теперь я уж точно потребую у Бога повыше­ния зарплаты!

Хочу поделиться с вами из моего личного опыта еще одним примером проявления этой разновидности языков. На этот раз все было по-другому.

Я проводил служение во Флориде, моя проповедь походила на шторм. Но вдруг я заметил, что каждый раз, когда я произносил вслух откровение, человек, сидящий в третьем ряду, наклонялся и что-то шептал своему соседу. Мое раздражение нарастало, внутри начинал вскипать праведный гнев!

Я подумал: «Если они не прекратят мешать служению, то, по крайней мере, отправятся на последний ряд!»

Но в какой-то момент посреди проповеди эти два мужчины перестали шептаться друг с другом, что стало для меня большим облегчением. В тот вечер Бог сотворил много чудес. После служения я удалился в один из кабинетов, чтобы отдохнуть. Спустя некоторое время туда пришла пастор церкви, поговорить со мной.

Она спросила: «Ты обратил внимание на двух человек, шептавшихся друг с другом во время служения?»

— Да, они разговаривали около трети служения, потом перестали,

— Делов том, что один из них говорит только по-французски. Он пригласил с собой переводчика

— Да уж, — подумал я. Только было я начал сожа­леть о раздражении, которое допустил по отношению к этим людям, пастор прервала мои мысли.

— Этот француз сказал, что примерно после одной трети служения ты перестал проповедовать по-английски и перешел на французский.

— Но я  не  проповедовал по-французски! — запротестовал я.

— Он так сказал.

— Хорошо, — сказал я, — пусть кто-нибудь спросит этого француза, не говорящего по-английски, о чем я проповедовал по-французски.

Кто-то поговорил с ним и узнал, что по-французски я проповедовал ту же самую проповедь, что и по-английски!

Одно дело, когда Святой Дух действует через тебя и вдохновляет проповедовать о том, о чем Он хочет. Но когда Дух берет полученное тобой откровение и переводит его через тебя же на французский, это совсем другое. Это значит, что твое откровение истинно! (В тот день моя проповедь была именно о том, о чем я говорю в этой главе!)

Итак, мне хотелось бы действовать в даре глубоких ходатайственных воздыханий Духа или в языках для истолкования в любое время, по моему желанию. Но я не могу, потому что эти разновидности языков проявляются исключительно по воле Святого Духа Мне очень хотелось бы использовать дар иных языков как знамение для неверующих тогда, когда я хочу, но это невозможно. Этот дар проявляется только тогда, когда ОН хочет, и сходит на меня. Существует только одна разновидность языков, которой я могу пользоваться по своей воле, — это языки для личного назидания.

Все ли могут говорить на языках?

Теперь, когда вы знаете о четырех основных разновидностях языков, вам будет легче понять, что Павел имел в виду в Первом Коринфянам 12:29 и 30, задавая следующие вопросы: «Все ли апостолы? Все ли пророки? Все ли учителя? Все ли чудотворцы?» (стих 29). Правильный ответ на эти вопросы — конечно же, нет.

Кто эти «чудотворцы», о которых говорит Павел? Это люди, действующие в даре чудотворения, одном из даров Духа, характеризующем пятигранное служение. Действительно, не все призваны к тому, чтобы этот дар Духа проявлялся в их жизни в достаточной степени, что указывало бы на их принадлежность пятигранному служению. Однако каждый член Тела Христова призван исполнять поручение, данное верующим в Марка 16:16-18, говорить новыми языками, возлагать руки на больных, которые будут выздоравливать, и изгонять бесов. Бывают случаи, если того желает Святой Дух, это включает в себя и чудотворение!

Некоторые служители пятигранного служения получили полномочия от Святого Духа на чудотворение, такие как: Вильям Бренем, Джордж Джефриз, Мария Вудворт-Эттер и Катрин Кульман. Каждый из этих служителей принадлежал избранному Богом отделу служения, характеризовавшемуся проявлением опреде­ленного сочетания из числа девяти даров Духа.

Поэтому когда Павел спрашивает: «Все ли чудотворцы?» Ответ — «нет». Затем в 30-м стихе он продолжает: «Все ли имеют дары исцелений? (Конечно, нет) все ли говорят языками? все ли истолкователи?»

Было время, года мне хотелось, чтобы Павел не затрагивал вопрос иных языков. Потому что большин­ство людей, кто не верит в существование иных языков в наши дни, используют этот стих как аргумент в свою защиту.

Последняя моя встреча с приверженцем таких взглядов произошла на одной свадьбе. Так вышло, что я «скрестил шпаги» с горячей пожилой леди, хотя совсем не хотел подавать к этому повода. Она была баптисткой до мозга костей. Эта женщина подошла ко мне и спросила, пристально глядя мне прямо в глаза: «Вы к какой вере принадлежите?» Она была так озабочена, потому что я должен был проводить обряд венчания для ее внука и его невесты.

Я спросил старушку, знакомы ли ей имена Кеннет Хейгин, Фред Прайс или Кеннет Коупленд. Она  никогда о них не слышала. Тогда я спросил, знает ли о она об «Ассамблее Бога». Женщина ответила: «А, харизматы. Вы один из них, не так ли? Тогда вы на своем месте».

Я спросил: «Мадам, что вы имеете в виду?»

Она рассказала мне, о чем ее учили в церкви. Ее учили, что в соответствии с Первым Коринфянам 12:28 и 29, Бог поставил одних апостолами, других пророками, а третьих учителями, но не все призваны к каждому виду служения, а только к определенным из них.

Затем она дошла до Первого Коринфянам 12:30: «Все ли имеют дары исцелений? все ли говорят языками? все ли истолкователи?» Тогда я спросил ее: «Все ли говорят на языках?»

Она отвечала: «Конечно, нет, ведь языки стоят в том же списке отделов служения. Все верующие не могут говорить на языках». В ее понимании каждый христианин призван к своему уникальному месту в Теле, в котором он чувствует себя удобно.

— Нет, мадам, все мы призваны к одному и тому же Телу, а разделение внесли люди.

—  Хорошо, — не уступала она, — тогда почему написано: «Все ли говорят языками?» Павел не задал бы этот вопрос, если бы все мы должны были говорить на языках!

Должен признаться, в тот день мне нечего было возразить этой старушке. И как я уже говорил, я предпочел бы, чтобы Павел вообще не задавал этого вопроса. Но вопрос оставался на своем месте, так что, в конце концов, мне пришлось искать на него ответ.

Наконец-то в один прекрасный день я обратил внимание на следующий вопрос в 30-м стихе: «Все ли истолкователи?», и меня осенило, что Павел говорил о второй разновидности языков, то есть о языках для истолкования. Он не имел в виду языки для нашего личного назидания.

На самом деле Павел спрашивает: «Во всех ли проявляется дар языков для истолкования на собрании?» Ответ — определенно нет. Не каждый призван действовать в этой разновидности языков. Но все призваны Богом говорить на языках для личного назидания, первой разновидности языков.

Тех, кто будет послушен Мне

и будет слушать Мой голос,

Я поведу от славы к славе.

Но помни, Я измеряю время не так,

как измеряется твое время,

ибо Мое время вечно. Я буду ждать, сколько необходимо,

но твое время ограничено летами человеческой жизни.

Были люди, которые провели

всю свою жизнь в молитве, а позднее другие собрали урожаи их

труда. Но так как ты жаждешь увидеть

Мою славу, то уже в твои земные дни Я покажу

ее тебе. Чем настойчивее ты ищешь Моего Лица,

тем больше даешь Мне свободы действовать в твоей жизни.

Из книги Дэйва Роберсона «Сила рожденная Духом».

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники