Возвращение

Библейская история о возвращении блудного сына, показывает нам то, что происходит с человеком, когда странствуя по миру, делая, что хочешь, растратив все, что у него было из наследства, данного ему отцом, вынужден был, тяжело работая на свинарнике, желать пищи, которую ели свиньи, но ее ему никто не давал, решил вернуться к богатому отцу, нанявшись простым работником. Отец встретил сына так, как он не ожидал. Он не только принимает его с распростертыми объятиями, говорит рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги, и в честь его возвращения, приказывает заколоть откормленного теленка.

Старший сын возмущен поведением отца. Он не понимает, почему ему, не совершавшему ничего плохо­го, отец никогда не устраивал такого праздника. На что отец отвечает: «Сын мой! Ты всегда со мной, и все, что есть у меня, — твое. А брат твой был как бы мертв и ожил, пропадал и нашелся». Отец в притче олицетворяет Бога. Старший сын не понимает любви отца. Он хочет заслужить у Отца то, что Он дает другому сыну даром.

Читаем притчу полностью: «Еще сказал: у некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую [мне] часть имения. И [отец] разделил им имение. По прошествии немногих дней младший сын, собрав все, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно. Когда же он прожил все, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему. Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих. Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим. А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться. Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое? Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым. Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его. Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение свое с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка. Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и все мое твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся». (Лук.15:11-32)

Блудный сын принимает решение возвратиться «пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих». После принятия решения, обязательно происходит действие «встал и пошел к отцу своему». В нем созрел плод покаяния «отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим». Реакция отца однозначна. Он доволен возврату младшего сына, несмотря на реакцию старшего сына.

«Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое? Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым. Он осердился и не хотел войти». Обратите внимание на слова отца «потому что принял его здоровым». Отчего здоровым? От проказы гордости и слепоты.

Только тогда человек может покаяться, когда с глаз спадет пелена. Когда человек увидит на самом деле, кто он есть такой «отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим».

«Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии». (Лук.15:7)

Из книги Николая Мазуровского «Возвращение».

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники